Госпомощь туроператорам расширяет географию

0
1

Госпомощь туроператорам расширяет географию

Фото:
ТАСС

Подготовленная Министерством культуры программа субсидирования туроператоров стоимостью около 350 млн руб. может измениться. «Опора России» хочет распространить ее на участников рынка, отправляющих путешественников в Ставрополье, Татарстан, Сочи и Крым. «Опора России» выступает за корректировку пилотного списка субсидируемых туристических маршрутов, который скоро может утвердить правительство. В письме организации министру культуры Владимиру Мединскому предлагается добавить к перечню из 11 маршрутов Крым, Сочи, Ставропольский край и Татарстан, пишет «Коммерсант»

В проекте правил субсидирования туроператоров Минкультуры указано, что претендовать на выплаты смогут зарегистрированные в России туроператоры, отправляющие определенное количество путешественников в регионы. Чтобы получить 5 тыс. руб. за каждого туриста, нужно за год отвезти не менее 200 человек на Алтай, Камчатку, Сахалин, в Бурятию, Алтайский край или Иркутскую область. Положены субсидии и тем, кто отправляет не менее 300 человек в Приморье и Тюменскую область. Для операторов, отправивших более 300 человек за год в Карелию, предусмотрены субсидии в 2 тыс. руб. на туриста. Самый низкий норматив у "Серебряного кольца" (маршрут по Архангельской и Вологодским областям): туроператорам будет достаточно привлечь на него более 150 туристов за год, тогда они получат по 1,5 тыс. руб. за каждого.

Самые же высокие показатели предполагаются для Краснодарского края: на 2 тыс. руб. за путешественника смогут рассчитывать туроператоры, которые привозят в регион, за исключением Сочи, более 500 человек в межсезонье (январь-май, сентябрь-декабрь без учета новогодних каникул). В последнем случае критерии наиболее выполнимы, считает гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Как пояснил «»Коммерсанту» вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников, общий бюджет программы субсидирования составит около 350 млн руб. на год. Но, по его мнению, без поддержки туроператоров, работающих в Крыму, Сочи, Ставрополье и Татарстане, эти меры могут оказаться малоэффективными для всего рынка.

В численном выражении эффект от субсидирования в любом случае будет незначительным, уверен С. Ромашкин. "Мы считаем, что один привлеченный турист стоит 2 тыс. руб., что составляет стоимость наших маркетинговых усилий. То есть при бюджете в 350 млн руб. мы сможем говорить о 175 тыс. дополнительных путешественников — это 2,5% от общего объема организованного рынка внутреннего туризма", — уточнил он.

Советник главы Ростуризма Дмитрий Горин, напротив, уверен, что пилотный проект обязательно даст большой положительный эффект.

Читать ещё •••

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here