Чем полезен «Прозрачный бизнес»

0
1

Что малый бизнес думает о раскрытии данных, прежде считавшихся коммерческой тайной

Прослушать этот материал

Идет загрузка. Подождите, пожалуйста

Поставить на паузу

Продолжить прослушивание

Чем полезен «Прозрачный бизнес»

Августовская порция ­– лишь малая часть той подноготной компаний, которую ФНС обещала выложить в открытый доступ год назад и несколько раз откладывала. В новом разделе под названием «Прозрачный бизнес» на сайте ФНС с 1 августа 2018 г. будут выкладываться сведения о числе сотрудников компаний-налогоплательщиков за предыдущий год, данные о применяемых ими налоговых режимах и сведения об участии компаний в консолидированной группе налогоплательщиков на 31 декабря предыдущего года. Изначально речь шла о выручке и расходах компаний, уплаченных налогах, налоговых недоимках и правонарушениях. По замыслу ведомства «Прозрачный бизнес» поможет компаниям проверять, не являются ли их контрагенты фирмами-однодневками и насколько добросовестно они ведут бизнес. В «Прозрачный бизнес» попадут в основном малые и средние предприятия, крупнейшие компании и предприятия ВПК в него не войдут.

ФНС в очередной раз уточнила график выкладки данных: с 1 октября в открытом доступе появятся сведения об уплаченных налогах и о доходах и расходах. С 1 декабря 2018 г. к ним добавятся данные о недоимках по налогам и штрафам, а также о правонарушениях. А с 1 декабря 2019 г. «Прозрачный бизнес» пополнится данными о недоимках по страховым взносам.

Открытых источников информации и без «Прозрачного бизнеса» много: бюро кредитных историй, ЕГРЮЛ, информация о госторгах, база «СПАРК-Интерфакс» и проч., говорит член московского отделения «Опоры России» Дмитрий Несветов. Он считает еще один ресурс раскрытия информации излишним. Бизнес уже устал от бесконечных проверок и запросов данных, говорит Несветов.

От нововведения может сильно пострадать начинающий бизнес, считает Алексей Петропольский, гендиректор юридической компании Urvista. У только что зарегистрированной компании мало сотрудников и очень маленькая выручка, поэтому стартап может сразу попасть в красную зону, т. е. в список неблагонадежных контрагентов. В результате он не найдет клиентов и быстро разорится, говорит эксперт.

Варламов опасается, что в «Прозрачный бизнес» попадет недостоверная информация. Если налоговики, например, случайно внесут неверную информацию о недоимках налогоплательщика, ему придется как-то восстанавливать справедливость. Но процедуры пока не ясны, говорит он.

Поэтому Варламов советует предпринимателям не ограничиваться «Прозрачным бизнесом» и проверять контрагентов по другим источникам, а также регулярно следить за обновлениями на сайте ФНС. В случае конфликта с налоговой службой им следует незамедлительно оспаривать действия и решения налоговых органов, говорит он.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here