Как Китай подтолкнул Пакистан к кризису

0
1

Страна не может обслуживать кредиты на мегапроекты для «Шелкового пути» и просит помощи МВФ

Как Китай подтолкнул Пакистан к кризису

Orange Line (на фото) и другие пакистанские проекты стали символом неожиданных проблем, которые сталкивают Китай с движения по новому Шелковому пути

Строительство первого метро в Пакистане Orange Line с кондиционируемыми поездами должно было стать одним из первых успехов Китая в его стремлении превратиться в более влиятельную, чем США, силу в регионе. А сам Пакистан, куда Китай инвестирует $62 млрд, включая один из первых проектов, теперь уже почти законченное эстакадное метро в Лахоре стоимостью $2 млрд, мог послужить образцом реализации глобальной инфраструктурной программы Пекина.

Неожиданные проблемы

Проекты реализуются в рамках Китайско-пакистанского экономического коридора (CPEC) – части «Экономического пояса Шелкового пути», одной из двух составляющих проекта «Один пояс, один путь». Последний охватывает около 70 стран, по масштабам его порой сравнивают с планом Маршалла по восстановлению послевоенной Европы. Построив сеть портов, железных и автомобильных дорог, трубопроводов и электростанций для обеспечения работы инфраструктуры, Китай намерен открыть новые торговые маршруты, связывающие Азию с Западом, обеспечить бизнесом свои компании и усилить стратегическое влияние.

Однако Orange Line и другие пакистанские проекты стали символом неожиданных проблем, которые сталкивают Китай с движения по новому Шелковому пути. Пакистан стоит на пороге долгового кризиса, вызванного отчасти ростом китайских кредитов и импорта китайского оборудования и материалов для проектов, подобных Orange Line, что привело к значительному увеличению дефицита счета текущих операций и истощению валютных резервов. По словам пакистанских чиновников, стране, по всей видимости, придется обращаться за помощью к МВФ (см. врез), который в обмен потребует сократить заимствования и госрасходы, что заставит Исламабад частично свернуть программу CPEC.

Это поставит Китай в неудобное положение. «Фактически Запад будет спасать» Пакистан от кризиса, говорит Эндрю Смолл, эксперт по китайско-пакистанским отношениям из вашингтонского German Marshall Fund: «Если в финансовом отношении все завершится для Пакистана таким образом, это будет своеобразная черная метка всему «Поясу и пути». Кроме того, США, как крупнейший донор МВФ, смогут влиять на политику Исламабада в отношении китайских проектов.

Долговая ловушка

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here