Крупнейшие строительные проекты последних лет

0
2

Во многих странах реализуются масштабные строительные проекты, на которые выделяются огромные суммы денег.

Однако часть этих проектов превращаются в долгострои, несмотря на обильные инвестиции, и в течении долгих лет оказываются недостроенными и не введенными в эксплуатацию.

Не так давно Вести.Экономика писали о строительных проектах, которые обошлись слишком дорого, несмотря на огромные объемы вложенных инвестиций. Часть этих проектов так и не была достроена.

Ниже мы расскажем о крупных проектах, которые все-таки были достроены и успешно функционируют.

Космодром «Восточный»

Космодром «Восточный» — российский космодром на Дальнем Востоке в Амурской области, вблизи города Циолковского.

Космодром возводился с целью обеспечения независимого доступа в космос, гарантированного выполнения международных и коммерческих космических программ.

Преимущества нового космодрома в том, что начальный участок траектории полёта ракеты-носителя не проходит над густонаселёнными районами России и над территориями иностранных государств, районы падения отделяющихся частей ракет-носителей расположены в малонаселённых районах территории России или в нейтральных водах, место расположения космодрома находится вблизи от развитых железнодорожных и автомобильных магистралей и аэродромов.

В 2011 году из федерального бюджета было выделено 1,4 млрд рублей на строительно-монтажные работы линейных объектов космодрома — железные и автодороги, линии электропередач, и промышленной эксплуатационной базы.

На первый этап строительства космодрома из бюджета России был выделен 81 млрд рублей на период до 2015 года, на создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома. В рамках федеральной космической программы на космические технологии выделено 92 млрд рублей.

Всего на строительство космодрома будет потрачено около 300 млрд рублей.

На 3 ноября 2015 года специалисты Роскосмоса оценивали стоимость пусковой инфраструктуры космодрома «Восточный» в размере 120 млрд рублей, а стоимость всего космодрома — порядка 180 млрд рублей.

На май 2016 стоимость построенных объектов составляет 84 млрд рублей.

Бюджет строительства второй очереди Восточного на 2017—2019 годы утверждён в размере 25-30 млрд рублей ежегодно.

В апреле 2016 года с Восточного был произведён первый запуск ракеты-носителя.

Сочи, спортивная инфраструктура

Крупнейшие строительные проекты последних лет

Сочи — крупнейший курортный город России, важный транспортный узел, а также крупный экономический и культурный центр черноморского побережья России.

В период подготовки к Олимпиаде на развитие города и его инфраструктуры потратили 500 млрд рублей.

Олимпийские зимние игры прошли в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. Паралимпийские зимние игры прошли с 7 по 16 марта 2014 года.

Для проведения игр в течение 5-6 лет построили множество спортивныхи инфраструктурных объектов, расположенных в двух кластерах: прибрежном и горном.

В горах, в районе Красной Поляны, прошли соревнования по горнолыжному спорту, лыжным гонкам, биатлону, сноуборду, фристайлу, прыжкам на лыжах с трамплина, бобслею, санному спорту и скелетону.

На берегу Чёрного моря, в Имеретинской низменности, в специально построенном к Олимпиаде Олимпийском парке и расположенных на его территории спортивных сооружениях прошли официальные церемонии открытия и закрытия Олимпийских и Паралимпийских игр, а также соревнования по хоккею, конькобежному спорту, фигурному катанию, кёрлингу, шорт-треку.

В «Адлер-Арене» открылась Академия тенниса с 9 крытыми кортами. Центр санного спорта «Санки» используется и как тренировочный, и как соревновательный объект — здесь проводились этапы Кубка мира, Чемпионат Европы, в планах проведение Чемпионата мира.

Говоря о наследии Олимпиады, не стоит забывать о великолепном горнолыжном курорте «Роза Хутор» и аналоге Диснейленда — » Сочи Парке».

Уже после Олимпийских игр на территории Олимпийского парка начали проводиться этапы»Формулы-1″. Сам город Сочи получил второе рождение, превратившись в первый курорт международного класса на территории Российской Федерации.

Русский мост

Крупнейшие строительные проекты последних лет

Русский мост — вантовый мост во Владивостоке через пролив Босфор Восточный, соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русский.

Строительство было начато 3 сентября 2008 года в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС в 2012 году.

Второй по высоте мост в мире, высота составляет 324 метра. Имеет самый большой в мире пролёт среди вантовых мостов, длиной 1104 метра.

В январе 2013 года стало известно о хищении металлоконструкций при строительстве моста более чем на 96 млн рублей.

Криминальная схема вывоза и сбыта металлоконструкций была организована бывшим сотрудником службы безопасности «НПО Мостовик» Рафаэлем Джавадовым.

В преступную группу также входили работники из контрольно-пропускного пункта, беспрепятственно пропускавшие определенный транспорт, и кладовщики, имеющие свободный доступ к металлу.

По фактам хищения возбуждено уголовное дело по статье «кража, совершенная организованной группой в особо крупном размере», предусматривающей до десяти лет лишения свободы.

Порт Усть-Луга

Крупнейшие строительные проекты последних лет

Усть-Луга — морской торговый порт на северо-западе России, в Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива Балтийского моря вблизи посёлка Усть-Луга. Начал работу с открытия в декабре 2001 года угольного терминала, существующий лесной терминал в устье реки Луга был включён в состав порта.

Заказчиком-застройщиком территорий Морского торгового порта Усть-Луга являлся ОАО «Компания Усть-Луга». По контракту с Минтрансом она могла привлекать государственные и частные инвестиции в строительство порта. Заказчиком строительства акваторий порта выступил Росморречфлот. Застройщиком акваторий порта является ФГУП «Росморпорт».

3 февраля 2015 года собрание совета директоров ОАО «Компания „Усть-Луга“» заявило, что государственный контракт с Министерством транспорта России от 15 июня 2000 года по созданию порта является фактически выполненным.

Территория порта разделена на ряд терминалов, специализирующихся на перевалке определенных грузов. У каждого терминала свой оператор.

19 июня 2013 года в порту состоялось открытие и запуск крупнейшего в СНГ и первого на Северо-Западе России терминала по перегрузке сжиженных углеводородных газов.

Тобольск-Полимер

Крупнейшие строительные проекты последних лет

Фото:kremlin.ru

Тобольск-Полимер — реализованный компанией СИБУР в рамках государственной программы, проект крупнейшего в России промышленного комплекса по переработке компонентов попутного нефтяного газа (ПНГ) с получением востребованных марок полимеров.

Входит в тройку крупнейших подобных производств в мире. Расположен в городе Тобольске Тюменской области.

Комплекс предприятия включает в себя два основных производства: производство дегидрирования пропана; производство полипропилена.

В состав комплекса также входят объекты общезаводского хозяйства, аналитическая лаборатория, цеха энергообеспечения и ремонта контрольно-измерительных приборов, а также служебно-бытовые помещения и пр.

Проектная производительность «Тобольск-Полимера» является рекордной. Для общего понимания следует указать, что из 500 тыс. т полипропилена можно получить 50 млн автомобильных бамперов или 1 млн 350 тыс. км водопроводных труб диаметром 50 мм.

Полипропилен, получаемый на производстве Тобольск-Полимера, зарегистрирован в соответствии с европейским регламентом о безопасности химической продукции REACH, что позволяет его экспортировать в страны Евросоюза.

Богучанская ГЭС

Крупнейшие строительные проекты последних лет

Богучанская гидроэлектростанция — гидроэлектростанция на реке Ангара, у города Кодинска Кежемского района Красноярского края. Входит в Ангарский каскад ГЭС, являясь его четвёртой, нижней ступенью.

Имея проектную мощность 2997 МВт, входит в число крупнейших гидроэлектростанций России.

Строительство Богучанской ГЭС, шедшее с 1974 до 2014 года, является рекордным по продолжительности в истории российской гидроэнергетики.

Строительство Богучанской ГЭС велось на паритетных началах «Русгидро» и «Русалом» в рамках государственной программы комплексного развития Нижнего Приангарья.

Ввод в эксплуатацию первых агрегатов состоялся 15 октября 2012 года. Последний, девятый гидроагрегат был введён в промышленную эксплуатацию 22 декабря 2014 года.

Ввод ГЭС на полную мощность состоялся в июле 2015 года после наполнения водохранилища до проектной отметки 208 метров.

Нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий океан»

Крупнейшие строительные проекты последних лет

Фото:energotransproekt.ru

ВСТО — нефтепровод, проходящий от г. Тайшет (Иркутская область) до нефтеналивного порта Козьмино в заливе Находка. Соединяет месторождения Западной и Восточной Сибири с рынками Азии и США.

Протяженность — 4 740 км. Оператор нефтепровода — государственная компания «Транснефть». Сорт нефти, поставляемый на мировой рынок посредством ВСТО, получил название ESPO.

28 декабря 2009 года была запущена первая очередь проекта «ВСТО-1» — трубопровод от Тайшета до Сковородино длиной 2694 км и мощностью 30 млн т в год.

25 декабря 2012 года сдана вторая очередь «ВСТО-2» Сковородино — Козьмино.

К 2015 году мощность ВСТО-1 была увеличена до 58 млн т в год, а ответвления в Китай в районе Сковородино — до 20 млн т в год.

НЛМК-Калуга

Крупнейшие строительные проекты последних лет

Фото:YouTube

НЛМК-Калуга — российский электрометаллургический завод нового поколения (входит в Сортовой дивизион Группы НЛМК).

До 2012 года называлась ЗАО «Калужский научно-производственный электрометаллургический завод».

Расположен в индустриальном парке «Ворсино», Калужская область, 70 км от Москвы. Общее количество сотрудников — 1250.

Реализация проекта Калужского научно-производственного электрометаллургического завода была начата в 2006 году в рамках программы создания индустриального парка «Ворсино» на севере Калужской области.

Инвестором является Группа НЛМК, генеральным подрядчиком строительства — турецкая компания «Гама». Общий размер инвестиций составил 38 млрд руб

Ямал-СПГ и порт Сабетта

Крупнейшие строительные проекты последних лет

Ямал СПГ — проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа на полуострове Ямал. Предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью около 16,5 млн тонн в год на базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения, запасы газа в котором оцениваются в 926 млрд м3, и морского порта Сабетта для погрузки продукции на СПГ-танкеры.

На момент принятия руководством ОАО «Ямал СПГ» окончательного инвестиционного решения (8 декабря 2013 года) капитальные вложения проекта оценивались в 26,9 млрд долларов США. Инвестиции акционеров в Проект до принятия ОИР составили 2,6 млрд долл.

18 января 2016 года глава компании НОВАТЭК Леонид Михельсон заявил, что проект профинансирован на 15 млрд долларов США. Из них 5 млрд долларов вложили китайские партнеры, около 4 млрд — Total. Также проект был профинансирован из Фонда национального благосостояния России в размере 2,3 млрд долларов.

Порт Сабетта — арктический порт на западном берегу Обской губы Карского моря. Находится на восточном берегу полуострова Ямал в районе посёлка Сабетта.

Предназначен для транспортировки сжиженного природного газа и обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути.

Строительство началось в 2012 году. Первые грузовые суда порт принял в 2013 году. Порт строится в рамках проекта «Ямал СПГ». В порту строится завод СПГ. Первая очередь завода начала работу 5 декабря 2017 года.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here